Кучина Наталья Евгеньевна 
  Учитель начальных классов 

   г.о. Люберцы

  +79266965634

  +7(495)5014218

Участие в конкурсах для педагогов

    Диплом III степени VII Всероссийского конкурса педагогов "МОЯ ГОРДОСТЬ-МОЯ ПРОФЕССИЯ"

 

Организатор: "Московская областная общественная организация "Инновация" 

Уровень: всероссийский(80 участников)

Результат: III место

Год награждения: 2020

    Диплом участника конкурса педагогов

"Учитель года 2023 "

 

Организатор: "Муниципальное образование г.о. Люберцы Московской области" 

Уровень: муниципальный

Результат: участие

Год награждения: 2023

 

Участие в проектах

    Проект "Герои наших дней" 

 

Организатор: "Наше Подмосковье"

Правительство Московской области 

Уровень: региональный

Год участия : 2018

 

 

Посмотреть проект:

Https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/people/156933/

   Природоохранные  проекты

"Эколята-дошколята", "Эколята",

"Эколята- защитники природы".

Уровень: региональный

Год участия : 2020- по настоящее время

Посмотреть организаторов проекта:

http://xn--80atdlv6dr.xn--p1ai/

 

 

 За активное участие и подготовку многочисленных победителей и  призёров Международных, Всероссийских, региональных и муниципальных творческих конкурсах, а также за систематическую и эффективную работу по экологическому воспитанию администрация школы вручила мне в 2022 в в 2021  году благодарственные грамоты.

Руководство кружком

Подготовительные группы

 

     В 2022 году я руководила кружком " Математическое конструирование" по дополнительной общеразвивающей программе технической направленности в 72 часа для учащихся 7-10 лет.

 

 

Кружок  "Математичесое конструирование"

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
                          технической направленности
Возраст обучающихся:7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Занятия: 1 раз в неделю
Программа есть в архиве портала " Система допольнительного образования детей" 
https://booking.dop.mosreg.ru

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Первичная диагностика

2

Безопасность дорожного движения

2

1

1

Коллективная работа

 

3

Геометрическая составляющая

57

23,5

33,5

Защита проектов

4

Техническое конструирование

45

20

25

Выставка работ

 

5

Итоговая аттестация

2

-

2

Защита проектов

6

Итоговое занятие

1

-

1

Контрольный опрос

7

Итого

108

45

63

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая» 39 часов и «Техническое конструирование» 27 часов

  1. Вводное занятие (1 ч)

Теория – 0,5ч

Беседа о свойствах пространственных тел и плоских фигур, которые можно выявить при наблюдениях реальных объектов

Практика – 0,5ч

Наблюдение за объектами окружающего пространства

.

  1. Безопасность дорожного движения (2 ч)

Теория – 1ч

Мы – пешеходы

Практика – 1ч

Соблюдай правила дорожного движения

 

  1. Геометрическая составляющая (38 ч)

Теория – 17 ч

  • и незамкнутые кривые линии. Ломаная линия. Длина ломаной. Единицы измерения длины. Метр. Соотношения между единицами длины. Многоугольники. Окружность и круг. Окружность, ее центр, радиус, диаметр. Признаки круга. Взаимное расположение фигур на плоскости. Циркуль. Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Угол. Вершины угла. Его стороны. Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат. Площадь квадрата. Прямоугольник. Такие разные многоугольники. Треугольник. Виды треугольников по углам. Такие разные окружности. Разметка окружности.

Практика – 21 ч

Проект «Создание узоров из разных линий». Проект «Единицы измерения в Древней Руси». Построение многоугольников на бумаге. Нахождение периметра многоугольников. Моделирование из бумаги. Подвесные шары (оригами). Построение углов на бумаге сгибанием листа. Построение прямоугольника и квадрата. Проект «Коллекция фигур из различных четырехугольников». Защита проектов.Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки.Конструирование из бумаги моделей различных треугольников. Построение квадрата на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Чертеж.Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море». Изготовление модели часов. Черчение орнамента окружности при помощи круга. Аппликация «Восточный ветер».

 

  1. Техническое конструирование (28 ч)

Теория – 13 ч

Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». Знакомство с конструктором. Логические задачи, связанные с мерами длины, площади, времени. Прямоугольный параллелепипед и его элементы. Куб и его элементы. Развертка куба. Параллелепипед в трех проекциях. Куб в трех проекциях. Сетки. Игра «Морской бой». Угол и его величина. Транспортир. Цилиндр. Шар. Сфера. Знакомство со столб­чатыми диаграммами. Чтение столбчатых диаграмм

Практика – 15 ч

Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». Изделие «Грузовик». Логические задачи, связанные с мерами длины, площади, времени.

Проект «Моя логическая задача». Изготовлениемодели прямоугольного параллелепипеда. Изготовление модели куба. Изготовление модели платяного шкафа.Изготовление по чертежу модели гаража. Сетки. Игра «Морской бой». Игра «Крестики-нолики». Построение углов заданной величины. Изготовление модели цилиндра по чертежу. Изготовление модели асфальтового катка. Шар. Сфера. Построение столбчатых диаграмм.

 

 

  1. Итоговая аттестация (2ч)

Практика – 2 ч

Модульное оригами. Изготовление и выставка работ.

 

  1. Итоговое занятие (1 ч)

Выставка работ

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

 

Форма организации образовательного процесса - групповая.

 

Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, выставка, диспут, защита проектов, игра, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, творческая мастерская.

 

Современные педагогические технологии: Технология проектной деятельности. (Дж.Дьюи, У.Килпатрик, С.Т. Шацкий).Цель использования образовательной технологии: формирование проектной деятельности, проектного мышления, широкого спектра УУД.Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы. Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям. Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников.

Технологии групповой деятельности. (И.Б. Первин). Цель использования образовательной технологии:обеспечение активности учебного процесса: развитие коммуникативных навыков учащихся, чувства сотрудничества в ученическом коллективе, воспитание ответственности за свои поступки.

Достижение высокого уровня усвоения содержания, повышение интереса к знаниям вообще и к процессу обучения в частности.

Игровые технологии. (С.А. Шмаков, Б.П. Никитина, Д.Б.Эльконин, Л.Л.

С.Выготский). Цель использования образовательной технологии:

расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование УУД, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков. Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Технология проблемного обучения. (Дьюи Джон). Цель использования образовательной технологии: повышение прочности знаний,усвоение способов самостоятельной деятельности,формирование поисковых и исследовательских умений и навыков,развитие познавательных и творческих способностей.

Технология индивидуализации обучения.(И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков). Цель использования образовательной технологии:сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей).Содействие средствами индивидуализации самостоятельному выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.Формирование умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.

Алгоритм учебного занятия: Содержание учебного занятияраскрывается через конкретизацию его основных компонентов: цель, задачи, методы (технологии), критерии и показатели оценки результативности учебного занятия.

В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлективного (самоанализ), итогового, информационного.

1 этап: организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2 этап: проверочный.

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).

4 этап: основной.

В качестве основного этапамогут выступать следующие:

1) Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2) Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

3) Закрепление знаний и способов действий.

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.

4) Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

5 этап: контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

6 этап: итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.

7 этап: рефлективный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

8 этап: информационный. Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей.

 

Дидактические материалы: Учебно-практическое оборудование. Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик, ножницы. Материалы: бумага (писчая), цветная бумага для оригами и аппликаций. Геометрический набор «Конструктор». Демонстрационные пособия. Демонстрационные пособия: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, шар. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркуль, набор угольников, мерки). Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.

Диагностика результатов по общеразвивающей программе. Критерии оценки:опрос, наблюдение, самостоятельная работа, коллективный анализ работ, итоговые занятия, выставки, конкурсы.

Критерии оценки результативности отражают:

уровень теоретических знаний (широту кругозора; свободу восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свободу использования специальной терминологии и др.);

уровень практической подготовки учащихся (соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием, оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности и др.);

уровень развития и воспитанности учащихся (культура организации практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных и коммуникативных способностей и др.).

Степень выраженности оцениваемого качества: высокий, средний, низкий уровень.

Вид оценочной системы: баллы.

Форма фиксирования и обобщения достижений учащихся – диагностические карты.

Диагностическая карта педагогического мониторинга качества обучения по дополнительной общеразвивающей программе включают три основных блока (по планируемым результатам):

  • Предметные результаты;
  • Метапредметные результаты;
  • Личностные результаты.
 

 

Работа в группе дополнительного образования "Подготовка к школе" ведётся с 2021 года по настоящее время.

В связи с недавней  реорганизацей общеобразовательного учреждения  программа пока недоступна. Работы, выполняемые с детьми, публикуются на странице в соц.сети "Вконтакте"

Участие в организации ВПР и ГИА(2018-2022 г.)

Благодарности в трудовой книжке

Благодарности от Управления образованием г.о. Люберцы МО