Участие в конкурсах для педагогов
Диплом III степени VII Всероссийского конкурса педагогов "МОЯ ГОРДОСТЬ-МОЯ ПРОФЕССИЯ"
Организатор: "Московская областная общественная организация "Инновация"
Уровень: всероссийский(80 участников)
Результат: III место
Год награждения: 2020
Диплом участника конкурса педагогов
"Учитель года 2023 "
Организатор: "Муниципальное образование г.о. Люберцы Московской области"
Уровень: муниципальный
Результат: участие
Год награждения: 2023
Участие в проектах
Проект "Герои наших дней"
Организатор: "Наше Подмосковье"
Правительство Московской области
Уровень: региональный
Год участия : 2018
Посмотреть проект:
Природоохранные проекты
"Эколята-дошколята", "Эколята",
"Эколята- защитники природы".
Уровень: региональный
Год участия : 2020- по настоящее время
Посмотреть организаторов проекта:
http://xn--80atdlv6dr.xn--p1ai/
За активное участие и подготовку многочисленных победителей и призёров Международных, Всероссийских, региональных и муниципальных творческих конкурсах, а также за систематическую и эффективную работу по экологическому воспитанию администрация школы вручила мне в 2022 в в 2021 году благодарственные грамоты.
Руководство кружком
Подготовительные группы
В 2022 году я руководила кружком " Математическое конструирование" по дополнительной общеразвивающей программе технической направленности в 72 часа для учащихся 7-10 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | Первичная диагностика |
2 | Безопасность дорожного движения | 2 | 1 | 1 | Коллективная работа |
3 | Геометрическая составляющая | 57 | 23,5 | 33,5 | Защита проектов |
4 | Техническое конструирование | 45 | 20 | 25 | Выставка работ |
5 | Итоговая аттестация | 2 | - | 2 | Защита проектов |
6 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Контрольный опрос |
7 | Итого | 108 | 45 | 63 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая» –39 часов и «Техническое конструирование» – 27 часов
Теория – 0,5ч
Беседа о свойствах пространственных тел и плоских фигур, которые можно выявить при наблюдениях реальных объектов
Практика – 0,5ч
Наблюдение за объектами окружающего пространства
.
Теория – 1ч
Мы – пешеходы
Практика – 1ч
Соблюдай правила дорожного движения
Теория – 17 ч
Практика – 21 ч
Проект «Создание узоров из разных линий». Проект «Единицы измерения в Древней Руси». Построение многоугольников на бумаге. Нахождение периметра многоугольников. Моделирование из бумаги. Подвесные шары (оригами). Построение углов на бумаге сгибанием листа. Построение прямоугольника и квадрата. Проект «Коллекция фигур из различных четырехугольников». Защита проектов.Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки.Конструирование из бумаги моделей различных треугольников. Построение квадрата на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Чертеж.Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море». Изготовление модели часов. Черчение орнамента окружности при помощи круга. Аппликация «Восточный ветер».
Теория – 13 ч
Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». Знакомство с конструктором. Логические задачи, связанные с мерами длины, площади, времени. Прямоугольный параллелепипед и его элементы. Куб и его элементы. Развертка куба. Параллелепипед в трех проекциях. Куб в трех проекциях. Сетки. Игра «Морской бой». Угол и его величина. Транспортир. Цилиндр. Шар. Сфера. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение столбчатых диаграмм
Практика – 15 ч
Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». Изделие «Грузовик». Логические задачи, связанные с мерами длины, площади, времени.
Проект «Моя логическая задача». Изготовлениемодели прямоугольного параллелепипеда. Изготовление модели куба. Изготовление модели платяного шкафа.Изготовление по чертежу модели гаража. Сетки. Игра «Морской бой». Игра «Крестики-нолики». Построение углов заданной величины. Изготовление модели цилиндра по чертежу. Изготовление модели асфальтового катка. Шар. Сфера. Построение столбчатых диаграмм.
Практика – 2 ч
Модульное оригами. Изготовление и выставка работ.
Выставка работ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Форма организации образовательного процесса - групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, выставка, диспут, защита проектов, игра, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, творческая мастерская.
Современные педагогические технологии: Технология проектной деятельности. (Дж.Дьюи, У.Килпатрик, С.Т. Шацкий).Цель использования образовательной технологии: формирование проектной деятельности, проектного мышления, широкого спектра УУД.Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы. Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям. Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников.
Технологии групповой деятельности. (И.Б. Первин). Цель использования образовательной технологии:обеспечение активности учебного процесса: развитие коммуникативных навыков учащихся, чувства сотрудничества в ученическом коллективе, воспитание ответственности за свои поступки.
Достижение высокого уровня усвоения содержания, повышение интереса к знаниям вообще и к процессу обучения в частности.
Игровые технологии. (С.А. Шмаков, Б.П. Никитина, Д.Б.Эльконин, Л.Л.
С.Выготский). Цель использования образовательной технологии:
расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование УУД, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков. Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Технология проблемного обучения. (Дьюи Джон). Цель использования образовательной технологии: повышение прочности знаний,усвоение способов самостоятельной деятельности,формирование поисковых и исследовательских умений и навыков,развитие познавательных и творческих способностей.
Технология индивидуализации обучения.(И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков). Цель использования образовательной технологии:сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей).Содействие средствами индивидуализации самостоятельному выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.Формирование умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.
Алгоритм учебного занятия: Содержание учебного занятияраскрывается через конкретизацию его основных компонентов: цель, задачи, методы (технологии), критерии и показатели оценки результативности учебного занятия.
В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлективного (самоанализ), итогового, информационного.
1 этап: организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 этап: проверочный.
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).
4 этап: основной.
В качестве основного этапамогут выступать следующие:
1) Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2) Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием
3) Закрепление знаний и способов действий.
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
4) Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
5 этап: контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
6 этап: итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.
7 этап: рефлективный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8 этап: информационный. Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей.
Дидактические материалы: Учебно-практическое оборудование. Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик, ножницы. Материалы: бумага (писчая), цветная бумага для оригами и аппликаций. Геометрический набор «Конструктор». Демонстрационные пособия. Демонстрационные пособия: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, шар. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркуль, набор угольников, мерки). Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
Диагностика результатов по общеразвивающей программе. Критерии оценки:опрос, наблюдение, самостоятельная работа, коллективный анализ работ, итоговые занятия, выставки, конкурсы.
Критерии оценки результативности отражают:
уровень теоретических знаний (широту кругозора; свободу восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свободу использования специальной терминологии и др.);
уровень практической подготовки учащихся (соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием, оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности и др.);
уровень развития и воспитанности учащихся (культура организации практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных и коммуникативных способностей и др.).
Степень выраженности оцениваемого качества: высокий, средний, низкий уровень.
Вид оценочной системы: баллы.
Форма фиксирования и обобщения достижений учащихся – диагностические карты.
Диагностическая карта педагогического мониторинга качества обучения по дополнительной общеразвивающей программе включают три основных блока (по планируемым результатам):
Участие в организации ВПР и ГИА(2018-2022 г.)
Благодарности в трудовой книжке
Благодарности от Управления образованием г.о. Люберцы МО