Здоровьесберегающие технологии
Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.
Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
Каким же должен быть современный здоровьесберегающий урок?
Прежде всего, здоровьесберегающий урок должен:
Воспитывать и стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.
Это урок, соблюдающий «Условия здоровьесбережения»:
1.Выполнение требований СанПиН.
2. Соблюдение этапов урока,
3. Использование методов групповой работы.
4. Использование интерактивных методов.
Это урок, на котором соблюдаются здоровьесберегающие действия:
оптимальная плотность урока,
индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени,
чередование видов учебной деятельности (самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания и т.п.,
оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы,
минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.
Гимнастика для снятия общего утомления
Головушка-соловушка (гладим).
Лобик-бобик.
Носик-абрикосик.
Щёчки-комочки.
Губки-голубки ( в трубочку).
Бородушка-молодушка.
Глазки-краски (широко раскрываем).
Реснички-сестрички (хлопаем).
Ушки-непослушки (Трём).
Шейка-индейка (вытягиваем).
Плечики-кузнечики (вверх-вниз).
Ручки-хватушки (обнимаем себя).
Пальчики-мальчики (шевелим)
Грудочка-уточка (выпячиваем)
Пузик-арбузик (выпячиваем)
Спинка-тростинка (выпрямляем).
Коленки-поленки (сгибаем).
Ножки-сапожки (топаем).
Речка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Гимнастика для развития обоих полушарий мозга
Подвижные игры на перемене
Технологии индивидуализации обучения
В 2020 году в моем классе обучался мальчик с ОВЗ.
Это требовало особой подготовки.
Была разработана определенная программа.
Здесь можно скачать адаптированную общеобразовательную программу по работе с детьми с ОВЗ с ЗПР(умственная отсталость). Вариант 7.2