КАК
Чтение с остановками (цель: контролировать осмысление текста при чтении, связать происходящее в художественном тексте с реальной жизнью.
Учитель предлагает работать с текстом следующим образом: "Мы будем читать текст с остановками, во время которых вам будут задаваться вопросы». Вопросы могут быть направлены на проверку понимания, а также – на прогноз содержания последующего отрывка, а также на сопоставление жизненной ситуации с происходящим в тексте.Задавая вопросы, мы постепенно подводим учащихся к самостоятельному формулированию основного замысла произведения.
Смысловое чтение- это такое КАЧЕСТВО чтения, при котором достигается понимание, смысл любого текста, будь то художественный, информационный, стихотворный текст, будь то несплошной текст(таблица, диаграмма).
.
Предтекстовые( до того, как Вы приступили читать с детьми):
Текстовые(во время чтения):
«Верные-неверные утверждения»,
«Тонкие и толстые вопросы»("тонкие"-простые вопросы, ответы есть в тексте, "толстые"- вопросы, ответы на которые "в голове") ,
«Цепочка вопросов», "Синквейн"( имя сущ.+2 имени прил.+3 глагола-фраза-вывод(синоним)
"Ромашка Блума" (учимся задавать вопросы разных типов)
третьим - правильно воссоздать то, о чем говорится в тексте.
В методической литературе выделяют четыре функции иллюстрации: просветительную (определенная информация об окружающем мире, знакомство с явлениями, формами реального мира, действительности), функции наглядности, художественную и идейно- воспитательную.
ЗАЧЕМ?