Кучина Наталья Евгеньевна 
  Учитель начальных классов 

   г.о. Люберцы

  +79266965634

  +7(495)5014218

Технология групповой деятельности

   Приёмы:

   "Мозговой штурм"( на уроке литратурного чтения на этапе  открытия нового знания даю детям    3  стихотворения М.Ю. Лермонтова и  прошу сделать  предположение, что объединяет эти произведения; 

   " Работа в парах",

    "Охота за сокровищами"

   (Учитель составляет вопросы.

   Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания темы. Группа должны ответить  на вопросы,используя дополнительную  литературу,  учебник.

     "Продолжи"(Она основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке») ,«Зигзаг»

Учащиеся организуются в группы по 4 человека для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.

Окружающий мир 3 класс. Тема «Красная книга».

1группа изучает красные страницы

2 группа изучает зелёные страницы

3 группа-жёлтые

4 группа- чёрные

Затем ребята обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».

Обязательно должно быть распределение ролей в группе:

  • Чтец - читает вслух;
  • Секретарь - записывает что-то от лица группы;
  • Докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
  • Хронометрист - следит за временем.

В ходе решения задачи роли могут плавно переходить друг от друга. Надо стремиться, чтобы работал каждый ученик.

   А этот метод обожают мои подопечные.

 

«Расскажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

вовлеки меня – и я научусь».

(Китайская пословица)

    Групповая работа имеет ряд преимуществ:

  •     Объем усваиваемого материала возрастает.
  •     Возрастает творческая и познавательная самостоятельность.
  •     Характер взаимоотношений между детьми меняется.
  •     Класс становится сплоченней.
  •     Больше возможностей осуществлять индивидуальный подход к      обучающимся.
  •     Ребята получают удовольствие от работы.