Технология групповой деятельности
Приёмы:
"Мозговой штурм"( на уроке литратурного чтения на этапе открытия нового знания даю детям 3 стихотворения М.Ю. Лермонтова и прошу сделать предположение, что объединяет эти произведения;
" Работа в парах",
"Охота за сокровищами"
(Учитель составляет вопросы.
Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания темы. Группа должны ответить на вопросы,используя дополнительную литературу, учебник.
"Продолжи"(Она основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке») ,«Зигзаг»
Учащиеся организуются в группы по 4 человека для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.
Окружающий мир 3 класс. Тема «Красная книга».
1группа изучает красные страницы
2 группа изучает зелёные страницы
3 группа-жёлтые
4 группа- чёрные
Затем ребята обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».
Обязательно должно быть распределение ролей в группе:
В ходе решения задачи роли могут плавно переходить друг от друга. Надо стремиться, чтобы работал каждый ученик.
А этот метод обожают мои подопечные.
«Расскажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
вовлеки меня – и я научусь».
(Китайская пословица)
Групповая работа имеет ряд преимуществ: