Кучина Наталья Евгеньевна 
  Учитель начальных классов 

   г.о. Люберцы

  +79266965634

  +7(495)5014218

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 

 

Окружающий мир( 2 урока)

Красная книга

Цели

деятельности педагога

Образовательные: познакомить с Красной книгой России, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Формировать начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как к части природы, пропаганда экологических знаний, формирование гуманного отношения к природе и проблемам ее охраны.

Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме

Тип урока

1)Изучение нового материала. 2) урок обобщения и систематизации знаний;

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия

Красная книга России, вымершие виды, исчезающие виды, малочисленные виды, редкие виды, малоизученные виды, восстановленные виды

Образовательные ресурсы

Окружающий мир : 2 кл. ч.1.Плешаков А.А..Учебник,М. «Просвещение 2012

Окружающий мир : 2 кл. Рабочая тетрадь ч.1.Плешаков А,А. М, «Просвещение», 2012

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира, занесённых в Красную книгу

Метапредметные:

познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в интернете.

регулятивные: самоорганизация и самоконтроль .

коммуникативные: уметь слушать собеседника, уметь создавать собственное высказывание.

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений

Использованные ресурсы:

http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm

http://ru.wikipedia

www.youtube.com/watch?v=9_brxRzf_RE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура 1 урока

 

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

 

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

 

 

 

 

-Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.

 

 

Ученик:

- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение к учебной деятельности.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какую новую информацию о животных вы узнали дома?

 

-Почему человек испытывает радость от общения с животными?

 

Рассказ учеников о своих домашних питомцах с показом фотографий и рисунков.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Личностные:используют знания и опыт.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

Самоопределение к деятельности

Постановка учебной задачи

Слайд 1.

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

 

-Посмотрите на это животное. Как вы думаете, кто это?

 

-Это морская корова. К сожалению, сейчас это животное можно увидеть только на картинке, хотя раньше оно украшало природу нашей Земли.

 

-Эти животные тоже вымерли.

 

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке,

 

-Прочитайте тему урока на с.88 учебника

 

-Какие вопросы у вас возникают?

 

-Какие учебные задачи ставим перед собой?

 

-Прочитайте задачи урока в учебнике.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об исчезнувших животных.

 

 

Красная книга.

 

Что такое Красная книга?

 

Как связаны морская корова и Красная книга?

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Первичное усвоение новых знаний

Рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3.

а). Знакомство с Красной книгой. Роль Красной книги в нашей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.

 

б). Как устроена Красная книга?

 

 

 

Слайд 5.

 

 

 

 

 

 

 

в). Работа со статьёй, заранее приготовленной учителем.

 

Слайд 6.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания в рабочей тетради.

-На нашей планете существовало много разных видов животных и растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных.

И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернет их. Некоторые виды растений и животных стоят на грани исчезновения.

Поэтому наступила необходимость создать документ, который бы смог остановить человечество от бездушного уничтожения живой природы, самоуничтожения. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов.

- Как вы думаете, почему книгу решили назвать Красной.

- Где в повседневной жизни можно встретиться с красным цветом, который будет предупреждать об опасности?

-Правильно. Красный цвет книги, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случится беда».

- Как, вы думаете, для чего нужна Красная книга?

Красная книга – Красная!

Значит природа в опасности!

 

 

В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё — красная, а страницы разноцветные.

- Как вы думаете, зачем?

- Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: чёрный, красный, жёлтый, зелёный, белый, серый.

-Подумайте, по какому принципу выбирались цвета. Каких животных могли поместить авторы книги на каждой из этих страниц?

-Давайте посмотрим, как на самом деле учёные распределили животных на страницах книги. В этом нам поможет статья, которая называется «Какие страницы есть в Красной книге?

 

-Итак, для чего нужны цветные страницы в Красной книге?

 

 

 

 

Прочитайте, что такое Красная книга на с.88 учебника.

Допишите определение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный цвет - сигнал тревоги, опасности, предупреждения.

 

 

 

Предупреждающий красный цвет светофора

 

 

 

 

Она информирует, предупреждает, советует.

 

 

 

 

 

 

Ребята дают свои варианты.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные страницы сделаны для того, чтобы было видно, в каком положении находится то, или иное животное или растение.

 

Личностные: мотивация к учебной деятельности, ориентация на плодотворную работу на уроке, используют знания и опыт.

Регулятивные: прогнозирование, формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию построение

логической цепи

рассуждений,

умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Физкультминутка

 

Проводит физкультминутку.

 

Мы немножко отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке зайка ждёт.

 

Зайка прыгал под кустом,

Приглашал нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

 

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

 

Выполняют упражнения.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как можно сохранить животных и растения?

 

Обобщение высказываний детей.

 

-Мы говорили о том, что охрана растений и животных – проблема государственная

А вот мы с вами можем ли помочь природе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

Можем: не будем рвать цветы, ловить насекомых, ломать деревья, разорять гнёзда и т.д.

Личностные:положительно относятся к учебной деятельности, используют знания.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

 

- Над чем вы задумались на уроке?

 

- Какие открытия сделали? Что вас удивило?

 

- Что дал вам урок?

 

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

 

 

 

Ответы детей.

 

Каждый человек должен быть другом природе.

Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать своей красотой.

Мы в ответе за нашу природу.

 

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

Личностные: самоопределение, аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни

Домашнее задание

Раздаётся печатный материал

Ребята, дома Вам надо самостоятельно раскрасить животное из Красной Книги, которое я Вам выдала и найти информацию в интернете об этом виде: почему попало в Красную книгу? Где обитает(оло), чем питается(лось).

 

 

 

Организационная структура 2 урока

 

 

 

Весь урок

 

 

Ребята рассказывают найденную информацию о животном из Красной книги, показывают рисунок

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

Личностные: самоопределение, аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

 

 

Учитель составляет из выполненных работ свою Красную книгу, которая хранится в классе.

 

 

 

Раздаточный материал и презентацию можно скачать вместе с этим конспектом

Методическая разработка

Конспект урока окр.мира 

"Красная книга"

(с применением технологии проектной деятельности)

2 класс

  • мир (2 класс)

Тема: Строение тела человека.

Цели:

Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Дать первоначальное представление о работе внутренних органов. Пополнить словарь учащихся понятиями: «части тела», «верхние и нижние конечности», «органы».

Развивать умения работать со схемами и моделями, определять местонахождение основных внутренних органов.

Формировать:

Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать деятельность с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других

 

Оборудование:

Сенсорная доска, презентация; раздаточный материал, пластилин разных цветов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дорогие ребята. Прежде чем начать наш урок прошу проверить готовность к нему.

Садитесь. Спину держим ровно, плечи расправлены, руки перед собой сложены. Давайте начнем наш урок с улыбки, которая создаст хорошее настроение на весь урок.

  1. Актуализация знаний.

-Сегодня мы будем проходить строение. А вот строение чего, попробуйте догадайтесь.

Кто обладает сознанием? Кто имеет речь? Кто умеет контролировать эмоции и способен на творчество? (Человек)

3. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня мы будем проходить строение тела человека. Мы все разные, но одинаковы мы по внешнему и внутреннему строению тела.

- Нужно ли человеку знать о строении своего тела?

- Я распечатала тему нашего урока, а слова перепутались. Давайте вместе составим тему урока: Строение тела человека.

(На доске карточки со словами человека, Строение, тела).

 

 

СЛАЙД № 1

Тема урока: Строение тела человека

Цель сегодняшнего урока – изучить названия частей тела человека (внешних и внутренних), узнать, где они расположены и какую работу выполняют в нашем организме.

  1. План работы.

СЛАЙД № 2

Работать будем по плану:

- Внешнее строение тела человека.

- Внутреннее строение тела человека: расположение и назначение внутренних органов.

- Работа с учебником.

- Самостоятельная работа. Работа в тетрадях.

- Игра «Подумай и ответь»

- Подведение итогов.

4. Основная часть урока.

СЛАЙД № 3 «Внешнее и внутреннее строение человека»

Тело человека - сложный организм. Имеет внешнее и внутреннее строение. Все части нашего тела имеют свои обязанности, слажено и согласовано выполняют работу.

 

 

СЛАЙД № 4

«Внешнее строение человека».

- Внешнее строение человека – это части тела, которые открыты взгляду человека, мы их видим, можем прикоснуться, можем посчитать.

Какие вы знаете части тела человека?

1) ГОЛОВА – верхняя круглая часть тела.

2) ШЕЯ – часть тела, соединяющая голову и туловище.

3) ТЕЛО – корпус человека. В теле различают ГРУДЬ, ЖИВОТ, СПИНУ.

4) ВЕРХНИЕ КОНЕЧНОСТИ – руки.

5) НИЖНИЕ КОНЕЧНОСТИ – ноги.

- Давайте определим части тела на своем теле, называя их.

А) Поправим прическу на голове.

Б) Слегка постучим себя по груди.

В) Погладим свой животик.

Г) Встряхнем верхними конечностями – руками.

Д) Выпрямим нижние конечности – руки.

По одному учащемуся с каждого ряда встают, а остальные учащиеся, сидя на местах, выполняют движения и называют указанную учителем часть тела.

Внешнее строение человека запомнили, переходим к изучению внутреннего строения человека.

 

 

 

 

 

СЛАЙД № 5 «Внутреннее строение человека».

 

- Кто из вас, ребята знает, что находится внутри человека?

Дети называют органы, которые они знают

- Части тела, которые находятся внутри человека, называются ВНУТРЕННИМИ ОРГАНАМИ.

 

Рассмотрим макет человека. Уточним названия этих органов и узнаем, где каждый орган располагается в теле.

  1. Работа с распечатанным силуэтом человека(эту работу можно разделить на несколько уроков с подробным объяснением каждой системы человека)

6. Физминутка

-Встаньте на нижние конечности.

-Верхние конечности поднимите вверх.

-Голову поднимите так же вверх. Потянитесь.

-Опустите верхние конечности.

-Повертите головой.

-Нижние конечности поставьте на ширине плеч.

-Сделайте наклон туловища в право, в лево.

-Садитесь на места.

7. Работа с учебником

СЛАЙД № 6 «Головной мозг»

Головной мозг управляет работой организма.

- Прочитайте, что говориться о головном мозге в учебнике.

Управляет нашим организмом орган, который находится в голове. Его еще называют командным пунктом – Это ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Состоит из двух полушарий.( Ребята лепят на лист головной мозг)

 

СЛАЙД № 7 «Легкие»

В грудной клетке, в груди находятся ЛЕГКИЕ, при помощи которых мы дышим. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. На вдохе легкие наполняются воздухом и расширяются (Ребята лепят лёгкие).

С помощью легких мы дышим. Они перерабатывают кислород. Воздух поступает из носа по трахее в легкие (лепят трубочку-трахею).

 

- Что об этом написано в учебнике.

СЛАЙД № 8 «Сердце»

В левой части груди находится СЕРДЦЕ – мускулистый мешочек размером с кулак. Оно качает кровь по артериям, венам и сосудам. Кровь переносит полезные вещества (лепят сердце и артерии с венами).

Качает кровь, разгоняя ее по телу.

Обратимся к учебнику.

СЛАЙД № 9 «Желудок»

  1. В верхней части живота, под ребрами находится ЖЕЛУДОК. Напоминает он мешочек. Без еды как сдутый шарик. Наполняется едой – расширяется. Пища поступает в желудок, попадая в рот, затем продвигается по пищеводу (лепят пищевод и желудок).

-В нем, с помощью желудочного сока частично переваривается пища.

Читаем текст в учебнике.

СЛАЙД № 10 «Кишечник»

- В животе находится КИШЕЧНИК. Его длина 8 метров. Он так плотно свернут, что полностью помещается в животе(лепят кишечник)..

В кишечнике пища окончательно переваривается, превращается в прозрачный раствор, впитывается в кровь и разносится по организму.

 

Прочитаем о кишечнике в учебнике.

 

 

 


 

 

СЛАЙД № 11 «Печень»

-

С правой стороны от желудка находится печень, которая вырабатывает желчь, необходимую для пищеварения (лепят печень).

Отходы пищеварения удаляются из организма через прямую кишку.

 

 

 

 

  1. Рефлексия

Учитель задает вопросы:

- «Командный пункт» тела человека. (Головной мозг)

- «Дыхательный аппарат» похожий на 2 губки. (Легкие)

- «Неутомимый мотор», который заставляет кровь обегать все тело (Сердце).

- Главное отделение «Внутренней кухни» человека (Желудок).

- «Извилистый коридор», в котором переваривается пища (Кишечник).

 

4 класс

Методическая разработка

Конспект урока окр.мира 

"Строение тела  человека"

(с использованием пластилиновой лепки)

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

Тема урока: «Откуда берётся мусор?»

Предмет: окружающий мир

 

 

1в класс
Учитель начальных классов:

Кучина Наталья Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Содействовать формированию УУД:

Предметных: определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты на природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора; находить применение бросовому материалу.

Личностных: проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.

Регулятивных: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку..

Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Тип урока:изучение нового материала.

Технические средства обучения: проектор, компьютер.

Оборудование: УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть1,с. 78.79; рабочая тетрадь, с.54,55; упаковки от использованных продуктов (бумажные, металлические, стеклянные, пластмассовые), фрагмент мультфильма "Валл-И"

Технологии: ИКТ, технологии сотрудничества, проблемное обучение.

Интернет-ресурсы:

  1. http://bygaga.com.ua/pictures/
  2. http://greenevolution.ru/enc/wiki/vtorichnaya-pererabotka-stekla/
  3. smolnews.runews/243983
  4. packmill.ru

 

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин

- Поздоровайтесь с гостями.

 

Дети здороваются.

 

2. Актуализация знаний:

 

а) Просмотр фрагмента мультипликационного фильма "Валл-и"

 

 

 

 

 

 

б) Постановка целей на урок.

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, о чем не принято говорить.

Чтобы вы поняли тему урока, я приготовила фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и". Посмотрите.

 

 

 

- Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты. Каким они его увидели?

 

 

 

- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?

 

- Так о чем же будет наш урок? Какова его тема?

Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор?

 

 

Учащиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и"

 

Ответы детей

- На планете нет ничего, кроме мусора.

Диспут. Дети приводят свои аргументы.

 

 

- О мусоре

3.Открытие нового знания.

а) Откуда берется мусор?

 

 

2 мин

- Итак, давайте разберемся, откуда берется мусор?

-Откройте учебник на странице 78, рассмотрите верхнюю картинку.

 

 

 

 

- Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы покупаем в магазинах продаются в упаковке, которую мы не используем, а выбрасываем.

- Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

Ответы детей.

 

Учащиеся рассматривают картинку и предполагают, откуда берется мусор.

 

 

 

 

- Бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые отходы.

б) Куда девается мусор?

4 мин

- А теперь давайте проследим дальнейший путь мусора.

Где вы храните мусор дома?

 

- Но довольно быстро мусорное ведро наполняется. Чья обязанность в вашей семье выносить мусор? Молодцы, надо помогать родным, оказывать посильную помощь. А вынос мусора вам действительно по силам. Так куда вы его несёте?

 

- Правильно, в городе организованы площадки для сбора и вывоза бытового мусора. Когда контейнеры заполняются, их тоже вывозят. Куда?

- Оказывается, что каждый человек за год выбрасывает в среднем от 300 до 1000 кг бытового мусора. Крупный город за 1 день вывозит мусора - гору высотой с 9-ти этажный дом.

 

 

 

- В мусорном ведре.

 

 

 

 

 

- На помойку.

 

 

 

 

На свалку.

4. Физминутка

3 мин

Вы все мусоровозы, вывозим мусор на свалку.

 

 

(у доски стоит небольшой стол, который изображает территорию свалки. На него дети сваливают пакетики с мусором)

Дети изображают, как мусоровозы загружают, везут и сваливают мусор на свалку. (у детей пакетики с мусором)

5.Проблемное обучение.

6 мин

Дети, у нас образовалась проблема. На свалке кончилось место. Это экологическая катастрофа!

Землю под свалки выбирают специально. В этих местах бедная, каменистая или песчаная почва, на которой плохо растут растения. И если свалка разрастается, то начинает гибнуть и хорошая почва. Ведь разложение отходов идет очень медленно.

Просмотр презентации "Сколько лет пролежит мусор, который мы бросаем"

 

Мне все больше кажется, что авторы мультфильма правы, и наша Земля исчезнет под тоннами мусора.

Это неправильный путь борьбы с отходами. Как же решать эту проблему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

Предложения пути решения проблемы.

6. Практическая работа "учимся сортировать мусор".

12 мин

- Правильный путь решения: сортировка и переработка мусора.

Давайте проведем практическую работу по сортировке мусора.

Работа в командах.

 

 

 

Из переработанной бумаги - макулатуры выпускают не только чистейшую, белую бумагу, но и новые строительные материалы, санитарно-гигиенические материалы, теплоизоляционный материал, эковату. Кстати, ребята нашей школы уже несколько лет участвуют в организованном сборе макулатуры.

Из переработанного стекла снова выпускают бутылки. Вторично переработанное сырье плавится при более низкой температуре, сэкономленная энергия при производстве 1 бутылки позволяет лампочке мощностью 100Вт гореть на протяжении четырех часов.

Из переработанного пластика получают вторичный полиэстер, который входит в состав футболок, джинсов и другой повседневной одежды. Кроме этого из переработанного пластика делают мебель, степлеры, дыроколы, линейки, контейнеры для ручек, велосипеды, даже дороги.

Качественное вторичное сырье используется для изготовления массивных и габаритных металлических конструкций. Это могут быть несущие балки, станины для промышленных станков, железнодорожные рельсы, отопительные приборы, профиль и т.п. В последнее время не менее активно вторичное сырье для металла применяется в автомобилестроении.

Работа в тетради с.55,№ 2, 3

 

 

Дети в командах сортируют мусор по видам, зарисовывают результаты в тетрадь, стр. 54

7. Итоги урока

5 мин

- О какой проблеме мы говорили на уроке?

- Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема.

- Что вы запомнили? Что нового узнали на уроке?

Чтение вывода в учебнике, стр. 79

Ответы детей.

8.Рефлексия

3 мин

Если вам был все понятно на уроке, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик.

Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик.

Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик.

 

 

 

 

 

Дети рисуют и поднимают нужный смайлик.

 

 

Открытый урок

Конспект урока окр.мира 

⁠"Откуда берётся мусор и куда он девается?"

( с применением групповых и игровых технологий)

 1 класс

  •  

     

     

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48

    муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Открытый урок

    Тема урока: «Отечественная война 1812 года»

    Предмет: окружающий мир

     

     

    4а класс
    Учитель начальных классов:

    Кучина Наталья Евгеньевна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цели урока: 1. Познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года и значением для России Бородинского сражения.

    2. Формировать у учащихся чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.

    3. Воспитывать любовь к своему Отечеству.

    4. Развивать у учащихся интерес к истории, используя современные технологии на уроке.

     

     

    Ход урока

     

    На этом уроке мы отправимся в прошлое: вернемся на 200 лет назад, чтобы узнать об Отечественной войне 1812 года, великих полководцах, противостоянии Наполеона Бонапарта и русского народа. Узнаем, как увековечили память об этой войне.

    Путешествие на 200 лет назад, Александр 1 и Наполеон Бонапарт

    В истории России было много важных событий, одно из них – война 1812 года. Именно тогда решалась судьба нашей страны: будет ли она существовать, или ее поработят захватчики.

    Мы отправляемся с вами в XIX век, в 1812 год. В это время в России правил император Александр 1 (рис. 1), а во Франции – Наполеон Бонапарт (рис. 2).

    Рис. 1. Александр 1 (Источник)

    Рис. 2. Наполеон Бонапарт (Источник)

    Этот человек прошел путь от простого офицера до императора Франции и повелителя почти всей Европы. Вы, наверняка, слышали выражение «у тебя наполеоновские планы». Так говорят о человеке, который задумал что-то грандиозное. Такие планы были и у Наполеона: он мечтал захватить все страны и править всем миром. И это ему почти удалось. На карте цветом обозначена территория, которую контролировал Наполеон в 1812 году, это большая часть Европы (рис. 3).

    Рис. 3. Карта Европы периода правления Наполеона Бонапарта

    Наступление Наполеона на Российскую империю

    24 июня 1812 года огромная армия Наполеона, в которую влились все другие армии захваченных им стран, вторглась на территорию России. Началась Отечественная война русского народа по освобождению нашей родины.

    В начале войны Наполеон сказал: «Если я возьму Киев, я схвачу Россию за ноги, если Петербург – за голову, а если я войду в Москву, я поражу Россию в самое сердце». Именно туда, в Москву, устремилась армия Наполеона.

    Русские полководцы, армия

    Нашими войсками командовали известные и уважаемые полководцы, среди которых можно назвать имена М.Б. Барклая-де-Толли, А.П. Тормасова, П.И. Багратиона (рис. 4–6).

    Рис. 4. М.Б. Барклай-де-Толли (Источник)

    Рис. 5. А.П. Тормасов

    Рис. 6. П.И. Багратион

    Армия Российской империи значительно уступала армии Наполеона, который, готовясь к вторжению на территорию России, создал огромную по тем временам армию – более пятисот тысяч человек, а русское командование смогло выставить против французов лишь чуть более двухсот тридцати тысяч человек, поэтому нашей армии в начале войны приходилось отступать.

    Кутузов и его маневр

    Когда был оставлен город Смоленск, который называли ключом от России, император Александр 1 принял решение назначить главнокомандующим всей русской армии очень уважаемого, любимого и опытного полководца, ученика легендарного Суворова, М.И. Кутузова (рис. 7).

    Рис. 7. М.И. Кутузов (Источник)

    Солдаты восторженно приветствовали нового полководца, тут же в армии появилась присказка «приехал Кутузов бить французов». Кутузов понимал, что с каждым шагом вглубь России армия Наполеона будет слабее, а силы наших войск будут возрастать, поэтому наша армия продолжала отступление. В населенных пунктах, откуда ушла русская армия, французы не могли найти себе пропитание, а порой их встречали пустые города, потому что местные жители ушли вместе с русской армией. Начался падеж лошадей, не на чем было перевозить тяжелое орудие. Наполеон был вынужден вести войну и с партизанами, его армия редела с каждым днем, но по-прежнему оставалась мощной силой, поэтому российские войска продолжали отступление. В 125 км от Москвы, около села Бородино, Кутузов решил дать французам генеральное сражение (рис. 8).

    Битва при Бородино

    Рис. 8. Бородинская битва (Источник)

    Эта битва в истории получила название Бородинская битва, или битва при Бородине. 26 августа на Бородинском поле под грохот артиллерии сошлись две огромные армии. Войска Наполеона насчитывали 135 000 человек, у Кутузова было более 120 000 человек. Целый день, на протяжении двенадцати часов, битва длилась с переменным успехом.

    Рис. 9. М.Ю. Лермонтов

    Великий поэт М.Ю. Лермонтов (рис. 9) написал об этой битве стихотворение, в котором есть такие строки:

    Вам не видать таких сражений
    Носились знамена, как тени,
    В дыму огонь блестел,
    Звучал булат, картечь визжала,
    Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам пролетать мешала
    Гора кровавых тел.
    Земля тряслась – как наши груди;
    Смешались в кучу кони, люди,
    И залпы тысячи орудий
    Слились в протяжный вой...

    Бородинское сражение стало самым кровопролитным за всю историю войн того времени. Погиб каждый третий солдат с обеих сторон. Сам Наполеон об этом сражении сказал: «Французы сражались так, как сражаются победители, но русские доказали свое право быть непобежденными». Кутузов в своем донесении царю Александру 1 писал следующее: «Сей день станет вечным памятником храбрости и мужества российских войск». Армия Наполеона не превозмогла твердость духа российского солдата. Наши войска не разбили врага, но и не проиграли битву. Новые дивизии подступали к армии Наполеона, и новая битва могла разгромить наши армию, поэтому Кутузов принял решение отступать. Оставив Бородино, наша армия продолжала отступать к Москве, а за ней двигались полки Наполеона.

    Отступление и сдача Москвы

    1 сентября 1812 года Кутузову необходимо было принять важное решение – сдать Москву и продолжать отступление или дать решающий бой за нашу древнюю столицу. Был созван военный совет в деревне Фили. Главнокомандующие и офицеры горячо спорили: «… как же можно сдать Москву, сердце России?», но решающие слова произнес Кутузов, он сказал: «Пока цела армия, цела и Россия. Своим уступлением Москвы мы готовим гибель неприятеля. Приказываю отступать». Когда об этом решении узнали москвичи, все решили покинуть город. Армия Наполеона входила в практически пустую столицу. Это было впервые для них, ведь по древнему обычаю знатные горожане всех стран подносили ему в знак смирения ключи от города, но ключей от города Москвы Наполеон так и не дождался.

    Пожар Москвы

    А на следующий день Москва запылала, сильный ветер с огромной скоростью разносил пламя по всей столице, она практически вся была выжжена (рис. 10).

    Рис. 10. Горящая Москва (Источник)

    Были уничтожены прекрасные древние церкви, библиотеки, более 70 % жилых построек, поскольку Москва того времени была в основном деревянной.

    Отступление армии Наполеона

    Закончилось продовольствие в городе, французам негде было встать на «зимние квартиры». Наполеон понимал, что больше в разоренной Москве оставаться его армия не может, но пути отступления на юг перерезала армия Кутузова, поэтому Наполеон вынужден был отступать по разоренной им же Старой смоленской дороге. Отступление французов сопровождала армия Кутузова, не давая им покоя ни в пути, ни на отдыхе. Захватчики гибли, попадая в засады или попросту замерзая на дороге, потому что не были готовы к такой суровой русской зиме. Тысячи французов сдавались в плен. Армии помогали и партизаны. В партизанском движении участвовали крестьяне, горожане, дворяне, которые на собственные деньги закупали оружие. Они громили обозы, везущие продовольствие французам, брали в плен французских офицеров, добывали секретные документы и военные карты. Только в войне с русскими партизанами Наполеон потерял около 30 000 своих солдат. Войну 1812 года называют Отечественной именно потому, что в ней участвовала не только армия, но и весь народ. Наполеон бросил свою армию и бежал во Францию.

    Окончание Отечественной войны 1812

    24 декабря 1812 года были изгнаны последние остатки французских войск с территории России. Так закончилась Отечественная война 1812 года.

    Русские войска в Париже

    Разгром Наполеона в России вызвал волну освободительного движения во всей Европе, и через два года, в 1814 году, русская армия со своими союзниками вошла в Париж (рис. 11). Империя Наполеона Бонапарта пала.

    Рис. 11. Российские войска в Париже (Источник)

    Память о войне 1812 года

    Вся Россия помнит и чтит героев Отечественной войны 1812 года, по всей стране установлено много памятников и монументов. В Бородино в память о великом сражении установлена памятная стела (рис. 12), а в городе Смоленске установлен памятник героям войны (рис. 13).

    Рис. 12. Памятная стела в Бородино (Источник)

    Рис. 13. Памятник героям войны в Смоленске

    Большая каменная скала символизирует Россию, по уступам скалы к ее вершине продвигается галльский воин в средневековых доспехах с обнаженным мечом в руках, он олицетворяет наполеоновскую армию. У вершины скалы – гнездо и два орла. Один орел распростер мощные крылья и цепкими когтями крепко держит за руку галла, второй – прикрывает гнездо и, кажется, в любой момент готов налететь на неприятеля с тыла. Орлы символизируют две русские армии, соединившиеся в Смоленске. С восточной стороны скалы, у ее основания прикреплена бронзовая карта европейской части России с тестом: «Благодарная Россия – героям 1812 года». С противоположной стороны – имена главнокомандующих и генералов. В Санкт-Петербурге перед Казанским собором установлены монументы маршалам Кутузову и Барклаю-де-Толли (рис. 14, 15).

    Рис. 14. Монумент маршалу Кутузову в Санкт-Петербурге (Источник)

    Рис. 15. Монумент маршалу Барклаю-де-Толли в Санкт-Петербурге (Источник)

    Мы видим Кутузова в парадном мундире, его левая рука, сжимающая фельдмаршальский жезл, указывает русским войскам направление атаки, правая – опирается на обнаженную шпагу. В позе Барклая-де-Толли чувствуется определенная сдержанность, стремление спасти армию для решающих сражений. Полководцы попирают ногами поверженные французские знамена. Также в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади установлена Александровская колонна (рис. 16).

    Рис. 16. Александровская колонна (Источник)

    Памятник был открыт в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана. Высота памятника 47,5 метров, гранитный монолит стоит на пьедестале без всякого крепления благодаря своей тяжести и точным расчетам. Свое название колонна получила в честь российского императора Александра 1, который царствовал в России во время войны с Наполеоном. На вершине памятника – фигура ангела, которому скульптор придал черты Александра 1. Попирающий змею ангел на вершине колонны символизирует мир и покой, который принесла в Европу Россия, одержав победу над Наполеоном. Барельеф на пьедестале Александровской колонны в аллегорической форме представляет славу русского оружия и символизирует отвагу русской армии. На них изображены победа и слава, записывающая даты памятных битв, мир и правосудие, мудрость и процветание. В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, в Зимнем дворце, можно пройтись по галерее воинской славы (рис. 17).

    Рис. 17. Галерея воинской славы в Эрмитаже (Источник)

    За десять лет работы известный художник Джордж Доу и его русские помощники создали 333 портрета генералов, участвующих в войне. Тринадцать портретов по разным причинам так и остались невыполненными. Вместо них в галерее находятся рамы с их именами. Вся Россия знала имена людей, чьи портреты были помещены в военную галерею. В Москве вы можете видеть Триумфальную арку – главный памятник войны 1812 года в нашей столице (рис. 18).

    Рис. 18. Триумфальная арка в Москве (Источник)

    Недалеко от нее – музей-панорама «Бородинская битва», в котором находится грандиозная картина Рубо, воскрешающая героический подвиг народа на Бородинском поле (рис. 19).

    Рис. 19. Музей-панорама «Бородинская битва». Фрагмент (Источник)

    Здесь памятник павшим героям этой битвы и знаменитая «Кутузовская изба» (рис. 20), а на новой площади Победы установлен памятник Кутузову и славным сынам народа, созданный скульптором Томским (рис. 21).

    Рис. 20. Кутузовская изба (Источник)

    Рис. 21. Памятник героям Отечественной войны 1812 года (Источник)

    Стоит посетить эти памятные места.

    На следующем уроке мы продолжим постигать тайны нашего организма: узнаем, как устроена дыхательная система, рассмотрим также, какие органы входят в ее состав и как они работают.

     

    Список литературы

  • Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 4. – М.: Баллас.
  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 4. – М.: ИД «Федоров».
  • Плешаков А.А. Окружающий мир 4. – М.: Просвещение.
  •  

     

     

    Домашнее задание

    Подготовьте небольшое сообщение об одном из эпизодов войны 1812 года

     

4 класс

Открытый урок

Конспект урока окр.мира 

⁠ "Отечественная война 1812 года"

(с применением дистанционных технологий)

 4 класс

Открытый урок

Конспект урока окр.мира 

⁠ "Имя нашей страны -Россия"

(с применением групповых технологий)

 

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир.

4 класс

 

 

 

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Имя нашей страны-Россия»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Дать представление о России как многонациональном государстве; о культурных традициях страны.

Задачи: Формировать чувство гордости за свою Родину, образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий

Формировать уважительное отношение к разным светским и духовным традициям.

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление.

Способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России (гимн, флаг, герб).

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, электронная презентация, физическая карта Российской Федерации, аудиозапись гимна РФ, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этап урока, время этапа

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент.

 

Создать эмоциональный настрой.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к уроку

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

Актуализация знаний.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Демонстрирует изображения пейзажей русской природы, включает аудиозапись для прослушивания (И.Шаферан «Красно солнышко»).

Задаёт вопросы по предложенной ситуации.

- Можно ли сказать, что автор песни любит Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль.

- Какие красоты особенно волнуют поэта?

- Вы прослушали музыкальный отрывок. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Ребята, а что у вас возникает в воображении, когда вы слышите слово «Родина»?

Прослушивают песню и просматривают слайды, на которых пейзажи русской природы.

 

 

 

 

Работают с текстом песни.

 

Высказывают своё мнение.

 

Формулируют тему урока.

 

Высказывают свои ассоциации.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

 

Самоопределение к деятельности.

Организация и самоорганизация обучающихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

- Как называется то место, где вы родились и выросли?

- Что такое «Родина»? попробуйте дать определение.

- А какое определение можно найти в словарях?

 

 

 

 

Этимология слова. Общеславянское слово, образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения.

- В каких значениях может быть использовано это слово?

- Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

- О малой Родине у Г. Ладонщикова есть стихотворение. Прочитайте его (карточки на партах) и попробуйте понять, какие чувства оно у вас вызывает.

- Это наша маленькая Родина.

 

Высказывают своё мнение.

 

Работают со словарём С.И.Ожегова.

С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка» (с. 549):

  1. Отечество, родная страна.
  2. Место рождения, происхождения кого-нибудь.

 

 

 

 

- Большая и малая Родина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение, анализируют свои чувства.

Личностные:

Проявляют самостоятельность в поиске решения задачи.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы.

 

Практический этап.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Кто является главой нашего государства?

 

Организует работу с картой.

- Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории? Какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории? Какие города вам известны?

- Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – Камчатском наступает полночь.

Свой рассказ учитель сопровождает показом на карте.

- Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то другое отношение?

- Покажите столицу нашей Родины на карте.

- Почему нашу Родину называют необъятной?

- Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашей Родины – её зелёный наряд – леса.

 

- Для дальнейшей работы предлагаю вам объединиться в четыре группы и представителю от каждой группы получить задание.

Выдаёт репродукции картин:

  1. И.Левитан «Июньский день»,
  2. И.Левитан «Весна. Яблони цветут»,
  3. И.Шишкин «Золотая рожь»,
  4. И.Шишкин «Утро в сосновом лесу».

Вопросы для работы с репродукциями:

  1. Что вы видите на картине (опишите максимально)?
  2. Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?
  3. О чём нам хотел сказать художник этой картиной?
  4. Как ему это удалось?

 

- Вот она какая, Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную и красивую страну?

- Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. И все они представляют единую и дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов. Все они объединились в одно большое государство – Россию или Российскую Федерацию.

 

Предлагает поработать в парах.

Задание: на основе стихотворения составить список различий народов России. (Текст стихотворения на доске).

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по учебнику.

  1. Что такое «символ»?
  2. Какие государственные символы вы знаете?

- Россия, Российская Федерация.

 

- Президент В.В.Путин.

 

 

Один обучающийся работает у доски с картой.

Остальные ребята помогают с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

Один из обучающихся показывает столицу России на карте.

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети объединяются в группы.

Представители от каждой группы получают задание.

Работают в группах с репродукциями картин. Каждая группа должна обсудить между собой и дать ответы на поставленные вопросы.

 

Каждая группа представляет свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах.

Отличия:

  1. Место проживания.
  2. Язык.
  3. Обычаи, традиции.
  4. Интересы, увлечения.
  5. Национальная кухня.

Делают вывод: мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

 

Осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника.

Отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя, из услышанного стихотворения, в результате анализа делают вывод.

Коммуникативные:

Способность работать в паре; готовность слушать собеседника и вести диалог; эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить.

Личностные:

Имеют желание выполнить работу без ошибок, понимают важность соблюдения определённых правил.

Проверка полученных результатов.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем.

 

Предлагает поработать сначала устно в парах, а затем каждый в своей тетради. Задание: необходимо найти Герб России, раскрасить Флаг России.

 

- Наш Российский флаг - трёхцветный. Какое значение придаётся каждому цвету?

 

 

 

 

Организует индивидуальное выполнение задания на карточке.

Задания: 1) соединить части пословиц о Родине, объяснить их смысл; 2) разгадать кроссворд.

 

Проверка выполнения осуществляется с помощью интерактивной доски.

 

Организует прослушивание аудиозаписи гимна РФ, сопровождающейся презентацией с видами Москвы, и беседу по содержанию.

- Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?

- Какова главная мысль этого произведения?

- Какого человека называют патриотом?

- Можно – ли сказать, что текст гимна написан поэтом – патриотом?

 

- Патриот – человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

 

Работают в парах, а затем каждый в своей тетради.

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос.

- Белый – цвет чистоты и надежды;

- Синий – цвет безоблачного мирного неба;

- Красный – цвет крови, жизни.

 

Индивидуально выполняют задания на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивают аудиозапись, просматривая презентацию.

Участвуют в беседе по содержанию текста гимна РФ.

Высказывают своё мнение.

 

 

Познавательные:

Применяют полученные знания в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные:

Умеют слушать, слышать и понимать партнёра, отстаивают свою точку зрения, уважая при этом партнёра и самого себя.

Регулятивные:

Контролируют и корректируют свои действия и действия партнёра.

Личностные:

Развивают мотивы учебной деятельности, учение приобретает личностный смысл; демонстрируют навыки сотрудничества.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Оценить результаты своей деятельности.

- Запишите в тетрадь все основные понятия, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.

 

 

 

- Продолжим работу в группах.

Задание: закончить предложения.

Каждой группе выдаётся карточка:

«Моя Родина – это …

Самыми трудными событиями моей Родины были …

Когда я вырасту, я хочу …

Я не хочу, чтобы моя Родина …

Я благодарен своей Родине за то, что …»

 

 

Комментирует домашнее задание.

  1. Нарисуй свою малую родину или принеси фотографии. Это могут быть твой город, твой дом или улица, твоя семья или друзья.
  2. Придумай вопросы для интервью с известным человеком (политиком, ученым, актером и др.) на одну из тем: «Любовь к Родине», «Что такое патриотизм».

 

- Закончить наш урок хочется словами стихотворения С. Орлова «Родное».

Записывают в тетрадь термины и понятия: Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы.

 

 

Каждая группа работает с карточкой.

Представляют результаты своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают комментарии учителя по домашнему заданию. Записывают задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение читает подготовленный ученик.

Познавательные:

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Полно и грамотно выражают свои мысли.

Регулятивные:

Взаимно контролируют действия друг друга.

Личностные:

Осознают важность приобретения новых знаний.