Кучина Наталья Евгеньевна 
  Учитель начальных классов 

   г.о. Люберцы

  +79266965634

  +7(495)5014218

1 класс

⁠Конспект урока математики

⁠"Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 10"

( с применением игровых технологий)

4 класс

⁠Контрольные работы

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.»

4 класс

 

 

 

 

 

Предмет: математика

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;

организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование

Учебник: М.И.Моро «Математика», 2 часть;

Электронное приложение к учебнику;

Записи на доске;

Карточка-подсказка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности

Цель: Включение в учебную

деятельность на личностно-

значимом уровне.

 

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Ребята, прозвенел уже звонок,

нам пора начать урок!

А начать его я хочу с высказывания: «Математика — гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова?

 

Включаются в учебную деятельность.

 

 

 

Участвуют в диалоге.

 

-Заниматься математикой, значит — тренировать ум.

 

 

Формируемые УУД:

Личностные:самоопределение

Коммуникативные: умение вступать в диалог

2.Актуализация знаний

Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

 

1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- Посмотрите на доску. Что общего между записями?

 

72·10 42·20 376·80

68·100 23·200 1625·300

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

 

Участвуют в диалоге:

 

- Это произведения.

- Вторые множители в каждом выражении оканчивается нулями.

 

Объясняют приём деления.

- В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля.

- Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умеожить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10

- Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100

- В третьем столбике - умножить устно

затрудняются

 

 

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

3. Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1.Ведёт побуждающий диалог.

-Почему вы затруднились назвать произведение в последнем столбике?

 

 

- Как предлагаете решить?

 

- А если калькулятора нет?

 

 

2. Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

 

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

 

Участвуют в диалоге.

- Не можем решить устно, т. к. первый множитель — многозначное число.

 

Выдвигают гипотезы:

- можно решить на калькуляторе

 

- можно решить пример письменно – столбиком

 

Тема:

- Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель:

Научиться умножать столбиком многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями..

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и формулирование

затруднения; поиск и

выделение необходимой

информации

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

4. Открытие» детьми нового знания.

Цель: Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его выполнению

 

1. Организует работу.

- Предлагаю вам на основе ранее полученных знаний попробовать решить примеры самостоятельно.

- Итак, назовите значения произведений. - Поднимите руку те, кто выполнил решение так, как показано на доске. (Открываю правильную запись.)

 

- Объясните приём умножения у доски.

 

2.Вызывает к доске ученика, верно решившего примеры.

 

 

3. Организует работу в парах по формулированию вывода, как выполнить умножение для подобных случаев.

- Попробуйте, работая в парах, сформулировать вывод: как выполнить письменное умножение многозначного числа на число, оканчивающиеся нулями.

У вас на партах карточки, на которых напечатано незаконченное предложение. Работая и обсуждая в парах, допишите его до конца.

(Приложение)

Пытаются решить пример самостоятельно.

 

Возможно, будет 2 варианта записи:

1) х 376 х1625 2) х376 х1625

80 300 80 300

30080 487500

Сверяют записи с доской, корректируют ошибки, если они есть.

 

 

Объясняет приём деления

-Чтобы 376 умножить на 80, нужно сначала 376 умножить на 8, а потом приписать 0.

 

Работают в парах

 

 

 

Вывод: чтобы умножить на число, оканчивающееся нулями, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать их.

 

Формируемые УУД:

Познавательные:

Построение логической цепи

рассуждений; самостоятельное

создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со

сверстниками и с учителем

 

 

5.Первичное закрепление

Цель: Усвоение нового способа действий

 

1.Организует работу по закреплению нового знания

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске

(№ 40 – 2 примера) — остальные самостоятельно

К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»

 

 

Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.

 

 

Взаимопроверка и оценивание: + или -

 

 

 

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

 

- Я думаю, зарядка для мышц не менее полезна, чем для мозга. А какие зимние виды спорта вы знаете?

- А вы знаете, что у нас в Шаблыкино совсем недавнозалили катокдля игры в хоккей, а можно и просто покататься на коньках.

А вот интересно, какова площадь катка прямоугольной формы, если его длина 157 метров, а ширина на 67 метров меньше?

1.Читает задачу (краткая запись на доске)

2.Проверяет работу на доске.

 

-Оцените свою работу на данном этапе, поставив отметку на полях.

3.Проводит физкультминутку.

- Давайте попробуем пантамимой изобразить какие-либо виды спорта.

Дети перечисляют зимние виды спорта.

 

 

 

Один ученик работает на развороте доски, остальные в тетради

1)157-67=90(м) — ширина катка.

2) х157

90

14130(м2) — площадь катка.

Ответ: 14130 м2.

Сверяют решение сзаписями на доске, при необходимости корректируют

 

 

Оценивают: + или -

 

 

 

Формируемые УУД:

Регулятивные:

самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

 

1.Организует анализ полученного результата урока

- Какую цель урока мы ставили?

 

 

- Достигли мы этой цели?

 

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

- Посмотрите на пометки на полях, работы в рарах, попробуйте дать оценку своей работы на уроке.

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

 

3. Проводит инструктаж по домашнему заданию:

Обязательно выполнить №44 вучебнике

По желанию - вычислите, сколько литров воды понадобится, чтобы залить каток, размером с нашу школьную баскетбольную площадку, если на 1 м2 площади нужно 90 литров воды?

Вспоминают поставленную цель урока.

- Научиться умножать письменно многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.

 

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

 

 

Самооценка

 

 

Высказывают мнения

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание

 

 

 

 

 

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

 

 

 

Конспект нестандартного урока по математике в 1-м классе(на основе

игровой технологии-драматизации проблемно-поискового характера).

 

Тема урока:

 

Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 10.

 

Цели урока:

 

1.Пробуждать интерес к учебной деятельности и устранять напряжённость

при ответах на вопросы заданий.

2.Активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении

нестандартных задач.

3.Закреплять навыки выполнения действий сложения и вычитания в

пределах 10.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, вырезанные из плотной

цветной бумаги шишки, грибочки, морковки и «пятёрки».

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Ребята, к нам часто на уроки приходили наши друзья из лесной школы. А

сегодня мы к ним отправимся в гости на урок математики. Но прежде, чем

отправиться в путь мы проведём небольшую зарядку для ума.

2. Устный счёт.

Какое число следует за числом 4?

Какое число предшествует числу7?

Назовите соседей числа 6.

Какое число больше 5 на 1? Меньше 7 на 1?

К 5 прибавить 2 и вычесть 6. Сколько получится?

Число 6 увеличить на 2. Число 10 уменьшить на 2.

Найти сумму чисел 7 и 2; 5 и 3.

Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10?

Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получилось 4?

- МОЛОДЦЫ! ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ!

2. Актуализация знаний.

-Чтобы пройти в лесную школу мы должны получить пропуск. А чтобы

получить пропуск мы должны выполнить задание, задание выполнить

нужно быстро, чтобы успеть до звонка на урок к нашим героям.

1,…,…, 4, …, …, 7, …, ….10.

10 …, …, 7…,…, 4, …, …, 1.

 

ВОТ МЫ И В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ!

3. Закрепление пройденного материала.

- Давайте посмотрим, кто же нас встречает? (На экране белка, заяц, ёжик, лиса,

филин).

У них урок математики ведёт очень умный филин, он всё знает и умеет,

поэтому он учитель.

Первым задание получает зайчик. Проверим правильно ли зайчик

справился со своим заданием? Он решил следующие примеры:

1ряд 2 ряд 3 ряд

1 + 3 = 5 1 + 2 = 3 3 +1 =5

6 + 2 = 7 5 + 2 = 6 6 – 2 = 3

10 – 2 = 8 10 – 1 =9 9 + 0 = 10

5 – 2 = 1 3 – 2 = 2 4 – 2 = 2

(Выходят к доске по одному ученику от каждого ряда и проверяют примеры

зайчика, а остальные дети решают примеры в тетрадях).

- Молодцы, ребята! Зайчик благодарит вас за подсказки!

Посмотрим какое задание получил ёжик? Ему нужно составить задачу по

картинке. (На экране 2 сосны и под каждой грибы).

-Давайте поможем ёжику составить задачу. (Дети составляют задачи, одну из

составленных решаем в тетрадях и на доске).

-Ёжик похвалился лисе, что вы ему помогли. Лиса очень хитрая и решила, что

вы ей тоже поможете. Она вчера не выполнила домашнее задание, долго

гуляла по лесу и поэтому пришла в школу с невыученными уроками.

Вот, что она сказала:

- Я вчера пыталась выполнить очень трудное задание, но у меня ничего не

получилось. Ребята, помогите и мне!

Вот её задание:

Из ряда чисел надо выбрать пары чисел, сумма, которых равнялась бы 8.

На экране: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Задание выполняется самостоятельно в тетрадях и сверяется с правильными

ответами на экране.

 

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 

-И белочка тоже просит вас помочь ей. У неё в примерах нарисованы какие –

то звёздочки, вот она и не поймёт, что ей нужно сними делать?

 

Задание из учебника математики на стр. 91, №8. (Выполнение у доски и в

рабочих тетрадях).

-Ну а сейчас задание от самого филина.

-Раз вы такие умные, всем помогаете, я вам тоже приготовил очень трудное

задание, с которым вы никогда не справитесь. Слушайте внимательно!

Нарисуйте жёлтый круг справа от синего, но слева от красного.

- Молодцы, ребята! А сейчас мои ученики хотят отблагодарить вас за вашу

помощь. Шишки от белочки, от ёжика – грибочки, от зайчика – морковка. Лиса

хитрая, она сама всё съела. А от меня самым умным и смекалистым –

«пятёрки». ( Детям раздаются шишки, грибочки, морковки, а самым активным

ещё и вырезанные пятёрки).

5. Итоговая рефлексия.

-Ну вот мы и побывали в гостях у своих лесных друзей. Они вас ещё скоро

позовут в гости, а сейчас мы должны вернуться назад на свои уроки. Чтобы не

заблудиться, наши друзья нам составили обратную дорогу вот из таких

разноцветных звёздочек. Вы сейчас подойдёте и возьмёте каждый по

звёздочке: если вам очень понравилось в гостях у лесных зверей, возьмите

зелёную звёздочку, если не очень понравилось – жёлтую, и если совсем не

понравилось, синюю.