1 класс
Конспект урока математики
"Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 10"
( с применением игровых технологий)
4 класс
Контрольные работы
Технологическая карта по математике на тему:
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.»
4 класс
Предмет: математика
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Оборудование
Учебник: М.И.Моро «Математика», 2 часть;
Электронное приложение к учебнику;
Записи на доске;
Карточка-подсказка.
|
|
|
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности Цель: Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.
| Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Ребята, прозвенел уже звонок, нам пора начать урок! А начать его я хочу с высказывания: «Математика — гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова?
| Включаются в учебную деятельность.
Участвуют в диалоге.
-Заниматься математикой, значит — тренировать ум.
|
Формируемые УУД: Личностные:самоопределение Коммуникативные: умение вступать в диалог |
2.Актуализация знаний Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.
| 1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Посмотрите на доску. Что общего между записями?
72·10 42·20 376·80 68·100 23·200 1625·300 - Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.
| Участвуют в диалоге:
- Это произведения. - Вторые множители в каждом выражении оканчивается нулями.
Объясняют приём деления. - В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля. - Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умеожить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10 - Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100 - В третьем столбике - умножить устно затрудняются |
Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
3. Постановка учебной задачи Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | 1.Ведёт побуждающий диалог. -Почему вы затруднились назвать произведение в последнем столбике?
- Как предлагаете решить?
- А если калькулятора нет?
2. Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока?
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
| Участвуют в диалоге. - Не можем решить устно, т. к. первый множитель — многозначное число.
Выдвигают гипотезы: - можно решить на калькуляторе
- можно решить пример письменно – столбиком
Тема: - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Цель: Научиться умножать столбиком многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.. | Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Формируемые УУД: Познавательные: постановка и формулирование затруднения; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
4. Открытие» детьми нового знания. Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
| 1. Организует работу. - Предлагаю вам на основе ранее полученных знаний попробовать решить примеры самостоятельно. - Итак, назовите значения произведений. - Поднимите руку те, кто выполнил решение так, как показано на доске. (Открываю правильную запись.)
- Объясните приём умножения у доски.
2.Вызывает к доске ученика, верно решившего примеры.
3. Организует работу в парах по формулированию вывода, как выполнить умножение для подобных случаев. - Попробуйте, работая в парах, сформулировать вывод: как выполнить письменное умножение многозначного числа на число, оканчивающиеся нулями. У вас на партах карточки, на которых напечатано незаконченное предложение. Работая и обсуждая в парах, допишите его до конца. (Приложение) | Пытаются решить пример самостоятельно.
Возможно, будет 2 варианта записи: 1) х 376 х1625 2) х376 х1625 80 300 80 300 30080 487500 Сверяют записи с доской, корректируют ошибки, если они есть.
Объясняет приём деления -Чтобы 376 умножить на 80, нужно сначала 376 умножить на 8, а потом приписать 0.
Работают в парах
Вывод: чтобы умножить на число, оканчивающееся нулями, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать их.
| Формируемые УУД: Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем
|
5.Первичное закрепление Цель: Усвоение нового способа действий
| 1.Организует работу по закреплению нового знания - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске (№ 40 – 2 примера) — остальные самостоятельно К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» |
Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.
Взаимопроверка и оценивание: + или -
|
Формируемые УУД: Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом деления |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха
| - Я думаю, зарядка для мышц не менее полезна, чем для мозга. А какие зимние виды спорта вы знаете? - А вы знаете, что у нас в Шаблыкино совсем недавнозалили катокдля игры в хоккей, а можно и просто покататься на коньках. А вот интересно, какова площадь катка прямоугольной формы, если его длина 157 метров, а ширина на 67 метров меньше? 1.Читает задачу (краткая запись на доске) 2.Проверяет работу на доске.
-Оцените свою работу на данном этапе, поставив отметку на полях. 3.Проводит физкультминутку. - Давайте попробуем пантамимой изобразить какие-либо виды спорта. | Дети перечисляют зимние виды спорта.
Один ученик работает на развороте доски, остальные в тетради 1)157-67=90(м) — ширина катка. 2) х157 90 14130(м2) — площадь катка. Ответ: 14130 м2. Сверяют решение сзаписями на доске, при необходимости корректируют
Оценивают: + или -
|
Формируемые УУД: Регулятивные: самоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество
|
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.
| 1.Организует анализ полученного результата урока - Какую цель урока мы ставили?
- Достигли мы этой цели?
2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. - Посмотрите на пометки на полях, работы в рарах, попробуйте дать оценку своей работы на уроке. - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?
3. Проводит инструктаж по домашнему заданию: Обязательно выполнить №44 вучебнике По желанию - вычислите, сколько литров воды понадобится, чтобы залить каток, размером с нашу школьную баскетбольную площадку, если на 1 м2 площади нужно 90 литров воды? | Вспоминают поставленную цель урока. - Научиться умножать письменно многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.
- Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.
Самооценка
Высказывают мнения
Записывают задание
|
Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка
|
Конспект нестандартного урока по математике в 1-м классе(на основе
игровой технологии-драматизации проблемно-поискового характера).
Тема урока:
Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели урока:
1.Пробуждать интерес к учебной деятельности и устранять напряжённость
при ответах на вопросы заданий.
2.Активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении
нестандартных задач.
3.Закреплять навыки выполнения действий сложения и вычитания в
пределах 10.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, вырезанные из плотной
цветной бумаги шишки, грибочки, морковки и «пятёрки».
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Ребята, к нам часто на уроки приходили наши друзья из лесной школы. А
сегодня мы к ним отправимся в гости на урок математики. Но прежде, чем
отправиться в путь мы проведём небольшую зарядку для ума.
2. Устный счёт.
Какое число следует за числом 4?
Какое число предшествует числу7?
Назовите соседей числа 6.
Какое число больше 5 на 1? Меньше 7 на 1?
К 5 прибавить 2 и вычесть 6. Сколько получится?
Число 6 увеличить на 2. Число 10 уменьшить на 2.
Найти сумму чисел 7 и 2; 5 и 3.
Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10?
Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получилось 4?
- МОЛОДЦЫ! ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ!
2. Актуализация знаний.
-Чтобы пройти в лесную школу мы должны получить пропуск. А чтобы
получить пропуск мы должны выполнить задание, задание выполнить
нужно быстро, чтобы успеть до звонка на урок к нашим героям.
1,…,…, 4, …, …, 7, …, ….10.
10 …, …, 7…,…, 4, …, …, 1.
ВОТ МЫ И В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ!
3. Закрепление пройденного материала.
- Давайте посмотрим, кто же нас встречает? (На экране белка, заяц, ёжик, лиса,
филин).
У них урок математики ведёт очень умный филин, он всё знает и умеет,
поэтому он учитель.
Первым задание получает зайчик. Проверим правильно ли зайчик
справился со своим заданием? Он решил следующие примеры:
1ряд 2 ряд 3 ряд
1 + 3 = 5 1 + 2 = 3 3 +1 =5
6 + 2 = 7 5 + 2 = 6 6 – 2 = 3
10 – 2 = 8 10 – 1 =9 9 + 0 = 10
5 – 2 = 1 3 – 2 = 2 4 – 2 = 2
(Выходят к доске по одному ученику от каждого ряда и проверяют примеры
зайчика, а остальные дети решают примеры в тетрадях).
- Молодцы, ребята! Зайчик благодарит вас за подсказки!
Посмотрим какое задание получил ёжик? Ему нужно составить задачу по
картинке. (На экране 2 сосны и под каждой грибы).
-Давайте поможем ёжику составить задачу. (Дети составляют задачи, одну из
составленных решаем в тетрадях и на доске).
-Ёжик похвалился лисе, что вы ему помогли. Лиса очень хитрая и решила, что
вы ей тоже поможете. Она вчера не выполнила домашнее задание, долго
гуляла по лесу и поэтому пришла в школу с невыученными уроками.
Вот, что она сказала:
- Я вчера пыталась выполнить очень трудное задание, но у меня ничего не
получилось. Ребята, помогите и мне!
Вот её задание:
Из ряда чисел надо выбрать пары чисел, сумма, которых равнялась бы 8.
На экране: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Задание выполняется самостоятельно в тетрадях и сверяется с правильными
ответами на экране.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-И белочка тоже просит вас помочь ей. У неё в примерах нарисованы какие –
то звёздочки, вот она и не поймёт, что ей нужно сними делать?
Задание из учебника математики на стр. 91, №8. (Выполнение у доски и в
рабочих тетрадях).
-Ну а сейчас задание от самого филина.
-Раз вы такие умные, всем помогаете, я вам тоже приготовил очень трудное
задание, с которым вы никогда не справитесь. Слушайте внимательно!
Нарисуйте жёлтый круг справа от синего, но слева от красного.
- Молодцы, ребята! А сейчас мои ученики хотят отблагодарить вас за вашу
помощь. Шишки от белочки, от ёжика – грибочки, от зайчика – морковка. Лиса
хитрая, она сама всё съела. А от меня самым умным и смекалистым –
«пятёрки». ( Детям раздаются шишки, грибочки, морковки, а самым активным
ещё и вырезанные пятёрки).
5. Итоговая рефлексия.
-Ну вот мы и побывали в гостях у своих лесных друзей. Они вас ещё скоро
позовут в гости, а сейчас мы должны вернуться назад на свои уроки. Чтобы не
заблудиться, наши друзья нам составили обратную дорогу вот из таких
разноцветных звёздочек. Вы сейчас подойдёте и возьмёте каждый по
звёздочке: если вам очень понравилось в гостях у лесных зверей, возьмите
зелёную звёздочку, если не очень понравилось – жёлтую, и если совсем не
понравилось, синюю.